Зачем нужна автоматизация магазина?

Приветствуем, читателей нашего сайта! Сегодня мы подробно рассмотрим такую интересную тему, как автоматизация торговли, и, частности обсудим вопрос, какие задачи малый бизнес сможет решить, внедряя на начальном уровне развития, систему автоматизации.

Бытует расхожее мнение, что малому бизнесу, который только начинает свой рост, автоматизация не важна, однако давайте взглянем на это с другой стороны. Подумайте, сколько времени и сил можно сэкономить, изначально правильно организовав процессы внутри своего бизнеса. Помните, есть известный закон физики, что чем больше  и тяжелее тело, тем оно инертнее? Это применимо в полной мере и к бизнесу. Чем больше ваша структура, чем больше в ней установившихся (зачастую естественным путем) процессов, тем сложнее внести в нее изменения, модернизировать и исправить системные недочеты. Поэтому, задуматься об автоматизации вашего бизнеса, стоит уже в тот момент, как вы вышли за формат 1 магазина, и поняли, что личный контроль за процессами, протекающими компании становится пожирателем вашего времени.

Итак, начнем, пожалуй наш рассказ с самых азов.

Что же мы понимаем под самим термином «Автоматизации».

Не секрет, что весь бизнес состоит из определенного набора бизнес-процессов, которые собственно и обеспечивают функционирование нашего бизнеса их принято делить на 4 категории:

  1. Основные. Бизнес-процессы, которые непосредственно влияют на доход компании: производство, продажи, маркетинг, работа с клиентами и тд.
  2. Вспомогательные. Бизнес-процессы, которые прямо не влияют на доход компании, но помогают ей нормально функционировать: бухгалтерский учет, документооборот и тд.
  3. Развивающие. Бизнес-процессы, благодаря которым компания развивается и растет: планирование, бюджетирование, прогнозирование, обучение персонала и т.д.
  4. Управленческие. Бизнес-процессы которые позволяют управлять бизнесом: решение текущих задач, контроль персонала, мотивация персонала и т.д.

Часть из них являются рутинными процедурами, де-факто исполняющими роль пожирателей времени в вашем бизнесе. А время = деньги. Следовательно, , передав часть задач в ведение системы автоматизации, мы высвободим ваше время или время ваших сотрудников для решения задач, не решаемых без непосредственного участия человека.

Примерами таких процессов, подлежащих автоматизации в первую очередь применительно к магазину, могут служить:

  • Анализ складских остатков.
  • Контроль за сроками годности товаров.
  • Контроль режима работы сотрудников.
  • Предотвращение злоупотреблений со стороны персонала.
  • Распределение товаров между торговыми точками.
  • Обновление цен.
  • Своевременное внедрение акций.
  • И другие….

Мы уверены, что таких пожирателей времени и денег вы и сами найдете немало, если внимательно присмотритесь к бизнес-процессам в вашей компании.

Так вот, все эти рутинные вопросы можно автоматизировать. Причем, уверяем Вас, что стоит это не настолько дорого, как вам может показаться изначально.

Тем более, что в автоматизацию магазина можно вкладываться постепенно, единственное НО, что при этом, следует привлечь специалистов, которые смогут не только проанализируют текущее состояние вашего магазина, но и обладают опытом, на основании которого могут спрогнозировать вопросы, с которыми они сталкивались работая с более масштабными проектами. Если подходить к внедрению автоматизации в вашу пока еще зарождающуюся сеть магазинов правильно, то грамотная аналитическая работа над вашим бизнес-проектом, позволит подобрать изначально правильную программную основу, которую в дальнейшем можно будет просто масштабировать и дополнять новыми и новыми решениями, ориентированными на закрытие определеленных бизнес-процессов.

Итак, резюмируем выгоды, которые вы получаете, занявшись решением вопросов автоматизации на ранней стадии развития вашего бизнеса:

  • Минимум единовременных затрат. (И правда, автоматизировать 2 магазина значительно дешевле, чем сразу 10)
  • Проще стартовая аналитика. (Согласитесь, проанализировать работу 20-30 сотрудников проще чем 100)
  • Не придется переучиваться. (помните, мы говорили про инертность больших систем? Небольшому и мобильному коллективу будет проще приучиться к новым регламентам бизнес-процессов)
  • Меньше временные затраты.
  • Меньше вероятность ошибок. (Выявить и исправить возможные недочеты системы, проще пока система небольшая)
  • И, наконец, последнее, но первое по важности: Ваш коллектив начнет работать эффективнее уже завтра, а не через год, а следовательно и рост компании пройдет быстрее.

 

Задумались об автоматизации своего магазина? Нужны грамотные консультанты, которым можно доверить ведение этого проекта и с которыми можно сотрудничать не один год? Приходите, звоните, пишите. Специалисты компании «Купи Кассу»  ответят на все вопросы и помогут вашему бизнесу начать работать правильно и эффективно уже завтра. Поверьте, автоматизация магазина – это не так дорого, как вы думали.