Малым предприятиям общепита не грозит закрытие из-за введения маркировки
Минпромторг считает, что введение системы маркировки с 1 сентября не приведёт к закрытию большого количества малых предприятий общепита. Это заявление было сделано в ответ на идею бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Ранее он предложил приравнять малые предприятия общепита к конечным потребителям и закрепить такую меру законодательно.
Поскольку участники маркировки готовятся к её введению в рамках эксперимента на добровольной основе, окончательное введение не должно привести к сложностям. Чтобы у предприятий не возникло каких-либо трудностей, установлен переходный период длиной в 20 месяцев.
До 01.09.2022 у бизнеса есть возможность:
- Зарегистрироваться в системе маркировки;
- Настроить программы учёта;
- Научить персонал взаимодействовать с системой маркировки.
Для владельцев заведений подготовлен ещё один переходный период с 01.09.2022 по 30.11.2023. За это время необходимо внести в систему сведения о приёмке и выводе из оборота товара (количество и код).
По оценкам экспертов сегмент HoReCa реализует примерно 10% всей молочной продукции. Поскольку вскоре количество позиций, подлежащих обязательной маркировке, возрастёт, то увеличится и этот процент. По этой причине приравнивать эту часть рынка к конечному потребителю нецелесообразно.
Минпромторг активно ведёт диалог с предпринимателями, что позволяет найти решение, которое будет комфортным для каждой из сторон. По вопросам маркировки молочной продукции даже планируется провести круглый стол с представителями бизнеса.
Уже действующие меры поддержки – проведение обучающих мероприятий и бесплатное предоставление специальных программ для маркировки («ЭДО Лайт» и «Честный знак.Бизнес»)
Вам требуется онлайн-касса или вы хотите больше узнать о маркировке товаров? Специалисты компании «КупиКассу» бесплатно проконсультируют вас.