Малым предприятиям общепита не грозит закрытие из-за введения маркировки

04.04.2022
392

Минпромторг считает, что введение системы маркировки с 1 сентября не приведёт к закрытию большого количества малых предприятий общепита. Это заявление было сделано в ответ на идею бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Ранее он предложил приравнять малые предприятия общепита к конечным потребителям и закрепить такую меру законодательно.

 

Поскольку участники маркировки готовятся к её введению в рамках эксперимента на добровольной основе, окончательное введение не должно привести к сложностям. Чтобы у предприятий не возникло каких-либо трудностей, установлен переходный период длиной в 20 месяцев.

До 01.09.2022 у бизнеса есть возможность:

  • Зарегистрироваться в системе маркировки;
  • Настроить программы учёта;
  • Научить персонал взаимодействовать с системой маркировки.

Для владельцев заведений подготовлен ещё один переходный период с 01.09.2022 по 30.11.2023. За это время необходимо внести в систему сведения о приёмке и выводе из оборота товара (количество и код).

 

По оценкам экспертов сегмент HoReCa реализует примерно 10% всей молочной продукции. Поскольку вскоре количество позиций, подлежащих обязательной маркировке, возрастёт, то увеличится и этот процент. По этой причине приравнивать эту часть рынка к конечному потребителю нецелесообразно.

 

Минпромторг активно ведёт диалог с предпринимателями, что позволяет найти решение, которое будет комфортным для каждой из сторон. По вопросам маркировки молочной продукции даже планируется провести круглый стол с представителями бизнеса.

 

Уже действующие меры поддержки – проведение обучающих мероприятий и бесплатное предоставление специальных программ для маркировки («ЭДО Лайт» и «Честный знак.Бизнес»)

 

Вам требуется онлайн-касса или вы хотите больше узнать о маркировке товаров? Специалисты компании «КупиКассу» бесплатно проконсультируют вас.