Маркировка 2020

 

Сегодня, уважаемые гости нашего блога, мы снова возвращаемся к одной из самых актуальных и чувствительных для малого бизнеса тем на 2020 год, а именно, к продолжающемуся внедрению единой системы маркировки товаров.

В 2020 году, полностью под маркировку попадут предприниматели, работающие со следующими группами товаров:

  • парфюмерия;
  • молочная продукция
  • продукция легкой промышленности (изделия из кожи, женский вязаный трикотаж, мужская и женская верхняя одежда, постельное бельё и полотенца и т.п);
  • фотокамеры и вспышки.
  • Шины
  • Лекарства

(информация с официального сайта)

Самым важным для большого числа предпринимателей станет маркировка обуви, продавцам которой, надо завершить процесс перехода на работу с маркированными товарами ДО 1 МАРТА 2020. После этого срока оборот немаркированной обуви будет запрещен в принципе , и лишь у импортеров, которые уже закупили товар будет еще 1 месяц на маркирование имеющихся остатков.

Переход на систему маркировки для этих товарных групп начался еще в этом году, а в 2020 он станет обязательным условием товарооборота на территории РФ.

Начнется внедрение по следующим отраслям:

кресла-коляски — до 1.06.2021 года;

велосипеды — до 31.05.2020 года.

 

С каждым годом, система маркировки товаров, созданная с целью предотвращения оборота контрафактной продукции, охватывает все больше сегментов рынка. Порой, в Сети проскальзывают панические нотки о том, насколько сложным и даже губительным будет для малого бизнеса процесс адаптации к новым реалиям рынка.

Штрафы и маркировка

За несоблюдение законодательства нарушителей ждет наказание. Меру ответственности определено статьей 15 Кодекса РФ об административных нарушениях, согласно которой:

За производство товаров, которые подлежат маркировке без нанесения знаков идентификации предусмотрен штраф:

  • юридические лица — от 50 до 100 тыс. руб.;
  • должностные лица — от 5 до 10 тыс. руб.

 

За продажу, хранение, транспортировку и покупку в целях сбыта такой продукции сумма штрафа составляет:

  • юридические лица — от 50 до 300 тыс. руб.;
  • должностные лица — от 5 до 10 тыс. руб.;
  • физические лица — от 2 до 4 тыс. руб.

 

За производство алкогольной или табачной продукции без нанесения знаков идентификации полагается штраф в сумме:

  • юридические лица — от 100 до 150 тыс. руб.;
  • должностные лица — от 10 до 15 тыс. руб.

 

Продажа, хранение, транспортировка и покупка в целях сбыта алкогольной или табачной продукции влечет за собой штраф в сумме:

  • юридические лица — от 200 до 300 тыс. руб.;
  • должностные лица — от 10 до 15 тыс. руб.;
  • физические лица — от 4 до 5 тыс. руб.

Помимо наложения штрафов, во всех случаях предусмотрено полное изъятие предметов правонарушения. За вышеупомянутые нарушения в особо крупных размерах, кроме штрафов в более высоких размерах, может быть вынесено наказание в виде принудительных работ или лишение свободы сроком до 3 лет. В случае нарушения порядка применения ККТ предусмотрено предупреждение предпринимателя или штраф на сумму от 5 до 10 тыс. руб.

Что необходимо для работы с маркировкой в 2020 году?

Настолько ли все плохо на самом деле? И так ли трудно и накладно будет малому предпринимателю остаться в рамках законного поля? Что необходимо будет сделать, если ваш бизнес связан с оборотом товаров, вошедших в систему маркировки.

  • Выбрать оптимальную форму налогообложения. Вы не можете работать с маркированной продукцией будучи ИП на патенте, или находясь на ЕНВД.
  • Иметь кассовую технику с функцией передачи фискальных данных в ФНС, посредством ОФД (онлайн-кассу).
  • Установить 2D сканер и с его помощью осуществлять приемку и продажу товара.
  • Для производителей к этому списку так же добавляются.
  • Принтеры для производства этикеток с данными маркировки.
  • Программное обеспечение, интегрированное с системой складского учета.

Так ли сложно внедрить весь этот комплекс для маркировки?

На самом деле нет. Главное, что мы порекомендуем – это работать с партнером, для которого решение подобных задач является профильной деятельностью. Даже за весьма недолгий срок массового внедрения систем маркировки, специалистам нашей компании неоднократно приходилось сталкиваться с ситуациями, в которых приходилось переделывать результаты чужой неквалифицированной работы.

Типичные ошибки предпринимателей, решающих вопросы связанные с маркировкой, приводящие к лишним затратам.

 

  • Стремление сэкономить и купить наиболее дешевую кассовую технику.

Небольшие компании, для которых кассовая техника является побочным продуктом часто продают самые дешевые кассы просто по той причине, что они такие закупили на свой склад. В результате техника выходит из строя, возникают трудности с обновлением ПО, сервисным обслуживанием.

Вывод: технику надо подбирать с учетом специфики вашего бизнеса. Проходимостью точек, количеством чеков за день, температурными условиями. Грамотный специалист всегда может вам понятно объяснить, почему он вам рекомендует именно эту модель.

  • Неграмотный подбор и внедрение ПО.

Грамотный специалист подбирает программное обеспечение не только с учетом текущих потребностей вашего бизнеса, но и с учетом вашего видения его развития. Сиюминутная экономия на текущий момент, без согласования стратегических нужд часто приводит к тому, что буквально через год-полтора приходится принимать решение о внедрении нового программного комплекса. А это и затраты собственно на его внедрение и на переобучение персонала.

Вывод: Обсуждайте со специалистами не только текущие нужды, но и перспективы развития. Оценивайте, насколько предложенные программы могут решать новые задачи.

С кем работать по внедрению маркировки?

Мы не будем пафосно бросаться лозунгами и неподтвержденными псевдофактами, обращаться к самоназваным авторитетам. Мы призываем вас работать с теми, кто вам ПОНЯТЕН. Понятны принципы, по которым составляется коммерческое предложение для вас. Понятны объяснения специалиста компании, его аргументы и доводы. Мы понимаем, что вы обращаетесь к нам, специалистам по автоматизации именно затем, чтобы получить в первую очередь ЗНАНИЯ о том, с чем вы раньше не сталкивались. А наше сотрудничество – лишь результат достигнутого взаимопонимания.

Мы будем рады поделиться своими знаниями и помочь вашему бизнесу в переходе на работу с системой маркировки.

Ждем вас!