Маркировка 2020
Сегодня, уважаемые гости нашего блога, мы снова возвращаемся к одной из самых актуальных и чувствительных для малого бизнеса тем на 2020 год, а именно, к продолжающемуся внедрению единой системы маркировки товаров.
В 2020 году, полностью под маркировку попадут предприниматели, работающие со следующими группами товаров:
- парфюмерия;
- молочная продукция
- продукция легкой промышленности (изделия из кожи, женский вязаный трикотаж, мужская и женская верхняя одежда, постельное бельё и полотенца и т.п);
- фотокамеры и вспышки.
- Шины
- Лекарства
(информация с официального сайта)
Самым важным для большого числа предпринимателей станет маркировка обуви, продавцам которой, надо завершить процесс перехода на работу с маркированными товарами ДО 1 МАРТА 2020. После этого срока оборот немаркированной обуви будет запрещен в принципе , и лишь у импортеров, которые уже закупили товар будет еще 1 месяц на маркирование имеющихся остатков.
Переход на систему маркировки для этих товарных групп начался еще в этом году, а в 2020 он станет обязательным условием товарооборота на территории РФ.
Начнется внедрение по следующим отраслям:
кресла-коляски — до 1.06.2021 года;
велосипеды — до 31.05.2020 года.
С каждым годом, система маркировки товаров, созданная с целью предотвращения оборота контрафактной продукции, охватывает все больше сегментов рынка. Порой, в Сети проскальзывают панические нотки о том, насколько сложным и даже губительным будет для малого бизнеса процесс адаптации к новым реалиям рынка.
Штрафы и маркировка
За несоблюдение законодательства нарушителей ждет наказание. Меру ответственности определено статьей 15 Кодекса РФ об административных нарушениях, согласно которой:
За производство товаров, которые подлежат маркировке без нанесения знаков идентификации предусмотрен штраф:
- юридические лица — от 50 до 100 тыс. руб.;
- должностные лица — от 5 до 10 тыс. руб.
За продажу, хранение, транспортировку и покупку в целях сбыта такой продукции сумма штрафа составляет:
- юридические лица — от 50 до 300 тыс. руб.;
- должностные лица — от 5 до 10 тыс. руб.;
- физические лица — от 2 до 4 тыс. руб.
За производство алкогольной или табачной продукции без нанесения знаков идентификации полагается штраф в сумме:
- юридические лица — от 100 до 150 тыс. руб.;
- должностные лица — от 10 до 15 тыс. руб.
Продажа, хранение, транспортировка и покупка в целях сбыта алкогольной или табачной продукции влечет за собой штраф в сумме:
- юридические лица — от 200 до 300 тыс. руб.;
- должностные лица — от 10 до 15 тыс. руб.;
- физические лица — от 4 до 5 тыс. руб.
Помимо наложения штрафов, во всех случаях предусмотрено полное изъятие предметов правонарушения. За вышеупомянутые нарушения в особо крупных размерах, кроме штрафов в более высоких размерах, может быть вынесено наказание в виде принудительных работ или лишение свободы сроком до 3 лет. В случае нарушения порядка применения ККТ предусмотрено предупреждение предпринимателя или штраф на сумму от 5 до 10 тыс. руб.
Что необходимо для работы с маркировкой в 2020 году?
Настолько ли все плохо на самом деле? И так ли трудно и накладно будет малому предпринимателю остаться в рамках законного поля? Что необходимо будет сделать, если ваш бизнес связан с оборотом товаров, вошедших в систему маркировки.
- Выбрать оптимальную форму налогообложения. Вы не можете работать с маркированной продукцией будучи ИП на патенте, или находясь на ЕНВД.
- Иметь кассовую технику с функцией передачи фискальных данных в ФНС, посредством ОФД (онлайн-кассу).
- Установить 2D сканер и с его помощью осуществлять приемку и продажу товара.
- Для производителей к этому списку так же добавляются.
- Принтеры для производства этикеток с данными маркировки.
- Программное обеспечение, интегрированное с системой складского учета.
Так ли сложно внедрить весь этот комплекс для маркировки?
На самом деле нет. Главное, что мы порекомендуем – это работать с партнером, для которого решение подобных задач является профильной деятельностью. Даже за весьма недолгий срок массового внедрения систем маркировки, специалистам нашей компании неоднократно приходилось сталкиваться с ситуациями, в которых приходилось переделывать результаты чужой неквалифицированной работы. Как указано в этой статье, вы можете просмотреть список доступных предложений на смартфоны и ведущие бренды и изучить планы обслуживания, которые наилучшим образом соответствуют вашим потребностям.
Типичные ошибки предпринимателей, решающих вопросы связанные с маркировкой, приводящие к лишним затратам.
- Стремление сэкономить и купить наиболее дешевую кассовую технику.
Небольшие компании, для которых кассовая техника является побочным продуктом часто продают самые дешевые кассы просто по той причине, что они такие закупили на свой склад. В результате техника выходит из строя, возникают трудности с обновлением ПО, сервисным обслуживанием.
Вывод: технику надо подбирать с учетом специфики вашего бизнеса. Проходимостью точек, количеством чеков за день, температурными условиями. Грамотный специалист всегда может вам понятно объяснить, почему он вам рекомендует именно эту модель.
- Неграмотный подбор и внедрение ПО.
Грамотный специалист подбирает программное обеспечение не только с учетом текущих потребностей вашего бизнеса, но и с учетом вашего видения его развития. Сиюминутная экономия на текущий момент, без согласования стратегических нужд часто приводит к тому, что буквально через год-полтора приходится принимать решение о внедрении нового программного комплекса. А это и затраты собственно на его внедрение и на переобучение персонала.
Вывод: Обсуждайте со специалистами не только текущие нужды, но и перспективы развития. Оценивайте, насколько предложенные программы могут решать новые задачи.
С кем работать по внедрению маркировки?
Мы не будем пафосно бросаться лозунгами и неподтвержденными псевдофактами, обращаться к самоназваным авторитетам. Мы призываем вас работать с теми, кто вам ПОНЯТЕН. Понятны принципы, по которым составляется коммерческое предложение для вас. Понятны объяснения специалиста компании, его аргументы и доводы. Мы понимаем, что вы обращаетесь к нам, специалистам по автоматизации именно затем, чтобы получить в первую очередь ЗНАНИЯ о том, с чем вы раньше не сталкивались. А наше сотрудничество – лишь результат достигнутого взаимопонимания.
Мы будем рады поделиться своими знаниями и помочь вашему бизнесу в переходе на работу с системой маркировки.
Ждем вас!