Программы клиентской лояльности в торговле
Сегодня, уважаемые читатели нашего блога, мы поговорим о программах лояльности, для розничных магазинов, а так же о том, какие системы автоматизации торговли позволяют без лишних трудностей с ними работать. Ведь нет, пожалуй, ни одного предпринимателя, который хотя бы раз не задумывался о том, как сделать однажды зашедшего в магазин покупателя постоянным клиентом. Особенно актуален этот вопрос, для магазинов товаров повседневного спроса, существующих в режиме жесткой конкуренции. Покупки в них в основном некрупные, но вот совершаются они весьма регулярно. И наша задача в том, чтобы эти самые повседневные вещи люди покупали именно у нас. Вот тут к нам на помощь и приходят программы лояльности — которые служат мотиваторами повторных визитов или увеличения средних чеков.
Какие программы лояльности бывают?
Условно, программы лояльности, можно разделить на следующие типы:
- Программы накопительных скидок.
- Бонусные программы с начислением баллов, которые покупатель может потратить в вашем магазине.
- Программы КэшБэк, новая тенденция, основывающаяся на возврате части денег покупателю.
Такие программы лояльности, набирают все большую популярность. Естественно, что и современные кассовые системы не остались в стороне и научились с ними работать.
Так, например, система FRONTOL, установку и настройку которой вы можете заказать в компании «Купи Кассу» имеет интеграцию с 9 популярными сервисами клиентской лояльности через специальный инструмент Frontol Priority API. Среди возможностей данного инструмента:
- cкидки;
- бонусы;
- авторизация клиента на кассе по номеру телефона и СМС-коду;
- информация для кассира и печати на слипе;
- дополнительные CRM-возможности от системы лояльности.
Что еще может Frontol Priority API
- онлайн выгрузка чеков во внешние системы для анализа;
- онлайн загрузка из внешних систем информации для кассира (подсказки по ассортименту и т.д.);
- онлайн загрузка из внешних систем информации для слипов.
Самые популярные в среде малого бизнеса онлайн-кассы SIGMA и ЭВОТОР тоже не остались в стороне. И если о самых популярных приложениях клиентской лояльности для касс ЭВОТОР, мы уже рассказывали в предыдущей статье, то в этот раз мы подробнее остановимся на возможностях касс системы АТОЛ SIGMA.
Как мы помним, линейка онлайн-касс АТОЛ SIGMA, это специализированные смарт-терминалы для малого бизнеса, с предустановленным комплектом программного обеспечения. подробнее про АТОЛ SIGMA читайте в этой статье.
Каждый обладающий смарт-терминалом АТОЛ SIGMA предприниматель может собственными силами оперативно заводить и настраивать программы лояльности. Процесс прост и интуитивно понятен.
Как завести карты лояльности в АТОЛ SIGMA?
Типы карт лояльности позволяют предоставлять клиентам различный уровень скидок. Все имеющиеся типы отображаются в виде карт, с указанием названия типа и количества выпущенных (выданных клиентам) карт.
Для того чтобы добавить тип карт лояльности:
Нажмите «Добавить тип карт» в правом верхнем углу. Откроется форма параметров типа карт.
Заполните Название карты.
Если нужно, чтобы карта продавалась как товар через Приложение SIGMA, установите галочку Продавать карту.
Укажите, в каких акциях будет учитываться данный тип карт. Для этого нажмите на
«РЕДАКТИРОВАТЬ» и отметьте нужные акции. Если ни одна акция не отмечена, то никакая скидка действовать не будет (такая схема работает только с бонусной программой).
Нажмите «Сохранить».
Бонусная программа – особый тип скидки, когда клиент может оплачивать покупки бонусами, накопленными с предыдущих покупок.
Создание бонусной программы
Для того чтобы создать бонусную программу:
Нажмите на кнопку «Создать бонусную программу» в правом верхнем углу. Откроется окно параметров бонусной программы.
Условия начисления (1 бонус = 1 рублю) изменить нельзя.
Укажите, какой процент от потраченной суммы, будет возвращаться пользователю в виде бонусов.
Если необходимо, отметьте Учитывать сумму, оплаченную бонусами.
Например, клиент купил товар на 1000 рублей, из них 200 он оплатил бонусами. Если в бонусной программе отмечен параметр Учитывать сумму, оплаченную бонусами, бонусы будут начислены с покупки в 1000 рублей, если этот параметр не отмечен , только с 800.
Если необходимо, укажите стартовое количество бонусов, которые клиент может потратить на оплату покупок.
Отметьте категории карт лояльности, для которых действует акция. Если ничего не отмечено – акция действует для владельцев всех категорий карт.
Нажмите «Сохранить».
Управление бонусной программой
Список покупок, совершенных клиентами в рамках бонусной программы, содержит следующую информацию по каждой покупке:
Дата покупки – дата и время совершения покупки;
Номер карты – номер карты лояльности клиента;
Торговая точка – наименование торговой точки, в которой совершена покупка;
Сумма покупки – общая сумма покупки;
Бонусов списано – количество бонусов, списанных на оплату покупки;
Бонусов начислено – количество бонусов, начисленных после покупки.
Чтобы изменить параметры созданной бонусной программы, нажмите «Настройки бонусной программы» в правом верхнем углу (Описание параметров см. Создание бонусной программы).
В этом же окне можно приостановить действие бонусной программы, нажав на
ОСТАНОВИТЬ ДЕЙСТВИЕ ПРОГРАММЫ.
Так же можно возобновить действие бонусной программы, нажав на АКТИВИРОВАТЬ ДЕЙСТВИЕ ПРОГРАММЫ.
Так же, умные смарт-терминалы АТОЛ SIGMA позволяют персонифицировать карты, привязывая их к конкретным клиентам, позволяя мониторить его покупательское поведение, список любимых товаров и сумму среднего чека, а значит, вы еще точнее сможете настраивать свои программы лояльности.
Как видите, внедрить программы лояльности, с использованием современной кассовой техники достаточно просто. И вы можете сделать это уже завтра, ведь кассы линеек ЭВОТОР и АТОЛ SIGMA вы можете приобрести в компании «Купи Кассу прямо сейчас по цене, установленной производителем.
А если возникли вопросы, то обратитесь к специалистам компании «Купи Кассу» прямо сейчас мы поможем.