Программы клиентской лояльности в торговле

Сегодня, уважаемые читатели нашего блога, мы поговорим о программах лояльности, для розничных магазинов, а так же о том, какие системы автоматизации торговли позволяют без лишних трудностей с ними работать. Ведь нет, пожалуй, ни одного предпринимателя, который хотя бы раз не задумывался о том, как сделать однажды зашедшего в магазин покупателя постоянным клиентом. Особенно актуален этот вопрос, для магазинов товаров повседневного спроса, существующих в режиме жесткой конкуренции. Покупки в них в основном некрупные, но вот совершаются они весьма регулярно. И наша задача в том, чтобы эти самые повседневные вещи люди покупали именно у нас. Вот тут к нам на помощь и приходят программы лояльности —  которые служат мотиваторами повторных визитов или увеличения средних чеков.

Какие программы лояльности бывают?

Условно, программы лояльности, можно разделить на следующие типы:

  • Программы накопительных скидок.
  • Бонусные программы с начислением баллов, которые покупатель может потратить в вашем магазине.
  • Программы КэшБэк, новая тенденция, основывающаяся на возврате части денег покупателю.

Такие программы лояльности, набирают все большую популярность. Естественно, что и современные кассовые системы не остались в стороне и научились с ними работать.

Так, например, система FRONTOL, установку и настройку которой вы можете заказать в компании «Купи Кассу» имеет интеграцию с 9 популярными сервисами клиентской лояльности через специальный инструмент Frontol Priority API. Среди возможностей данного инструмента:

  • cкидки;
  • бонусы;
  • авторизация клиента на кассе по номеру телефона и СМС-коду;
  • информация для кассира и печати на слипе;
  • дополнительные CRM-возможности от системы лояльности.

 

Что еще может Frontol Priority API

  • онлайн выгрузка чеков во внешние системы для анализа;
  • онлайн загрузка из внешних систем информации для кассира (подсказки по ассортименту и т.д.);
  • онлайн загрузка из внешних систем информации для слипов.

 

Самые популярные в среде малого бизнеса онлайн-кассы SIGMA и ЭВОТОР тоже не остались в стороне. И если о самых популярных приложениях клиентской лояльности для касс ЭВОТОР, мы уже рассказывали в предыдущей статье, то в этот раз мы подробнее остановимся на возможностях касс системы АТОЛ SIGMA.

Как мы помним, линейка онлайн-касс АТОЛ SIGMA, это специализированные смарт-терминалы для малого бизнеса, с предустановленным комплектом программного обеспечения. подробнее про АТОЛ SIGMA читайте в этой статье.

Каждый обладающий смарт-терминалом АТОЛ SIGMA предприниматель может собственными силами оперативно заводить и настраивать программы лояльности. Процесс прост и интуитивно понятен.

Как завести карты лояльности в АТОЛ SIGMA?

Типы карт лояльности позволяют предоставлять клиентам различный уровень скидок. Все имеющиеся типы отображаются в виде карт, с указанием названия типа и количества выпущенных (выданных клиентам) карт.

Для того чтобы добавить тип карт лояльности:

Нажмите «Добавить тип карт» в правом верхнем углу. Откроется форма параметров типа карт.

Заполните Название карты.

Если нужно, чтобы карта продавалась как товар через Приложение SIGMA, установите галочку  Продавать карту.

Укажите, в каких акциях будет учитываться данный тип карт. Для этого нажмите на

«РЕДАКТИРОВАТЬ» и отметьте  нужные акции. Если ни одна акция не отмечена, то никакая скидка действовать не будет (такая схема работает только с бонусной программой).

Нажмите «Сохранить».

 

Бонусная программа – особый тип скидки, когда клиент может оплачивать покупки бонусами, накопленными с предыдущих покупок.

Создание бонусной программы

Для того чтобы создать бонусную программу:

Нажмите на кнопку «Создать бонусную программу» в правом верхнем углу. Откроется окно параметров бонусной программы.

Условия начисления (1 бонус = 1 рублю) изменить нельзя.

Укажите, какой процент от потраченной суммы, будет возвращаться пользователю в виде бонусов.

Если необходимо, отметьте  Учитывать сумму, оплаченную бонусами.

Например, клиент купил товар на 1000 рублей, из них 200 он оплатил бонусами. Если в бонусной программе отмечен параметр  Учитывать сумму, оплаченную бонусами, бонусы будут начислены с покупки в 1000 рублей, если этот параметр не отмечен , только с 800.

Если необходимо, укажите стартовое количество бонусов, которые клиент может потратить на оплату покупок.

Отметьте  категории карт лояльности, для которых действует акция. Если ничего не отмечено – акция действует для владельцев всех категорий карт.

Нажмите «Сохранить». 

 

 

Управление бонусной программой

 

Список покупок, совершенных клиентами в рамках бонусной программы, содержит следующую информацию по каждой покупке:

 

Дата покупки – дата и время совершения покупки;

Номер карты – номер карты лояльности клиента;

Торговая точка – наименование торговой точки, в которой совершена покупка;

Сумма покупки – общая сумма покупки;

Бонусов списано – количество бонусов, списанных на оплату покупки;

Бонусов начислено – количество бонусов, начисленных после покупки.

Чтобы изменить параметры созданной бонусной программы, нажмите «Настройки бонусной программы» в правом верхнем углу (Описание параметров см. Создание бонусной программы).

В этом же окне можно приостановить действие бонусной программы, нажав на 

ОСТАНОВИТЬ ДЕЙСТВИЕ ПРОГРАММЫ.

Так же можно возобновить действие бонусной программы, нажав на АКТИВИРОВАТЬ ДЕЙСТВИЕ ПРОГРАММЫ.

 

Так же, умные смарт-терминалы АТОЛ SIGMA позволяют персонифицировать карты, привязывая их к конкретным клиентам, позволяя мониторить его покупательское поведение, список любимых товаров и сумму среднего чека, а значит, вы еще точнее сможете настраивать свои программы лояльности.

 

Как видите, внедрить программы лояльности, с использованием  современной кассовой техники достаточно просто. И вы можете сделать это уже завтра, ведь кассы линеек ЭВОТОР и АТОЛ SIGMA вы можете приобрести в компании «Купи Кассу прямо сейчас по цене, установленной производителем.

А если возникли вопросы, то обратитесь к специалистам компании «Купи Кассу» прямо сейчас мы поможем.