Автоматизация магазина. Практический кейс. — Автоматизируем гастроном у дома.

Итак, друзья, теории на нашем сайте уже было более чем достаточно, поэтому перейдем к практике. А это значит, что сегодня у нас в эфире практический кейс. И в нем мы будем разбирать задачу по автоматизации магазина.  Так что, в этой статье мы рассказываем о том, как автоматизировать продуктовый магазин типа «гастроном в формате у дома».

Что у нас имеется в «Дано» этой задачи? Имеем мы метров 200+ квадратных торговой площади, на которой расположены стеллажи с различными продуктами, кассовая зона с одной кассой, поскольку проходимость магазина прогнозируется на уровне средней, много касс нам не нужно, но работа одного кассира должна быть максимально эффективной, что наложит свой отпечаток на подбор оборудования. Дополнительно, в магазине имеется отдел торговли разливными напитками, где для пива нам понадобится работать с ЕГАИС, а так же подразумевается участок фасовки, с которого на прилавках будут оказываться фасованные печенюшки и всякие прочие вкусности. Поскольку, в нашем магазине мы также собираемся торговать молочной продукцией и сигаретами, то  вопросы работы с маркированными товарами нам так же следует предусмотреть в нашем решении.

Приступаем к автоматизации.

В первую очередь соберем комплект оборудования для автоматизации такого магазина.

Начнем с начала.  А именно, даже не с зала магазина, а с кабинета товароведа, в котором будет осуществляться приемка товара. Для того, чтобы товаровед мог оперативно и с минимальной вероятностью ошибки принимать товар, оснастим его рабочее место Сканером штрих-кода АТОЛSB2108Plus Выбираем его как надежное, универсальное и, вместе с тем, недорогое решение. С его помощью мы будем автоматически помещать товары в базу нашего магазина в том числе и маркированные, и подлежащие проводке через ЕГАИС. Заложим таких сканеров в смету сразу два. Второй из них мы установим «на выходе» то есть на кассе там он будет выполнять обратную функцию, то есть вносить товар в чек по штрих-коду. Еще товароведу у нас понадобится принтер этикеток. Что значит «зачем»? А про зону торговли разливными напитками забыли? На этом принтере товаровед будет изготавливать рулончики с этикетками, которые продавец на розливе будет наклеивать на бутылки. Поэтому принтер этикеток АТОЛ ВР21 занимает свое законное место в данном комплекте.

Теперь очередь фасовки. Здесь у нас принятый товар будет поделен на продаваемые порции, ну и соответственно имеется фасовщица, работу которой надо контролировать. Немного думаем, и… На рабочем месте фасовщицы появляются весы с возможностью печати этикеток АТОЛ LS5X. Теперь наши вкусности будут взвешены, упакованы, учтены и сразу добавлены в базу торгового зала. А у упаковщицы не будет даже соблазна унести что-то домой.

Теперь очередь кассы!

Мы помним, что кассир у нас одна, а очереди очень не нравятся нашим покупателям. Поэтому, обслуживать покупателей она должна как можно быстрее. Постараемся сделать ее рабочее место как можно удобнее и эффективнее. Для этого нам понадобятся: Сенсорный терминал АТОЛ OPTIMA, фискальный регистратор АТОЛ 50Ф, денежный  ящик АТОЛ CD-330. Для работы с весовым товаром дополним рабочее место кассира весами АТОЛ MARTA. Свяжем всю эту систему интерфейсом Frontol, которая сделает процесс работы кассира простым, быстрым и легким в освоении. Теперь процесс работы на кассе выглядит именно так, как нам хотелось. Кассир сканером заносит товары в чек, взвешивает весовые товары. Через терминал выбирает какой именно товар он взвешал,  нажимает на кнопку проводки покупки. Фискальный регистратор выдает и отрезает чек. Все! Благодарим за покупку, свободная касса! Минимум временных затрат.

Автоматизация магазина закончена?

Ну почти! Осталось внедрить единую систему товароучета, которая будет «дружить» со всем установленным железом. Тут для сомнений не остается места. Товароучетная система DALION на базе 1С, не нуждается ни в каких аддонах, дописках или вспомогательных модулях, чем грешат многие версии 1С. Поэтому DALION ТРЕНД, базовая комплектация —  то, что нам нужно!

Вот задача по автоматизации магазина и решена.

Конечно, впереди еще процесс внедрения. Монтаж оборудования, установка программного обеспечения, настройка, подключение и обучение персонала. Но это уже вопросы, решаемые специалистами – техниками в течение буквально пары дней. После чего организм вашего гастронома работает как часы.

Думаете, много денег потратили? А вот и нет! На все оборудование у нас ушло (ВНИМАНИЕ!) МЕНЕЕ 150 000 рублей (147 300, на сегодняшний день оказалась точная сумма сметы). Сумма по услугам внедрения слишком индивидуальна, чтобы ее озвучивать. Но, скажем так, в пределах 13-35 тысяч рублей в зависимости от того, какие именно дополнительные услуги после непосредственного внедрения вам понадобятся.